Выберите офис
Выберите офис
  • д. Афонино, ул. Магистральная 137Б
  • ул. Ларина, 23Г
Автосалон
+7 (831) 2-000-000
Автосервис
+7 (831) 2-000-000
Выберите офис
Выберите офис
  • д. Афонино, ул. Магистральная 137Б
  • ул. Ларина, 23Г
Выберите офис
Выберите офис
  • ГАЗ АГАТ (д. Афонино, ул. Магистральная 137Б)
  • ГАЗ АГАТ (ул. Ларина, 23Г)
10.03.2022

Еще весной 1929 г. правительством молодой советской страны было принято решение о возведении собственного завода, который бы выпускал автомобили. Основная задача, стоявшая перед таким предприятием, заключалась в обеспечении государства жизненно важной для него техникой, которую в те годы приходилось закупать за рубежом.

2 мая 1930 года под Нижним Новгородом был заложен первый камень в фундамент кузнечного цеха автомобильного завода, решение о строительстве которого советские власти приняли годом ранее. Как следует из данных Государственной архивной службы Нижегородской области, еще 31 мая 1929 года Высший совет народного хозяйства (ВСНХ) СССР заключил соглашение с американской фирмой Ford Motor Company о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа Ford-A и грузовиков Ford-AA. Так начиналась история крупного автопроизводства на Волге, получившего позднее известность как Горьковский автомобильный завод (ГАЗ).

Впоследствии в Заречной части Нижнего Новгорода появился Автозаводский район, в который вошла деревни Монастырка, Карповка, Малышево и поселки Американский, Восточный, Северный, Западный, в которых проживали рабочие. Сегодня это значительная часть города с автозаводом и населением около 300 тыс. человек.

1 января 1932 года Нижегородский автозавод, созданный практически за 18 месяцев, вступил в строй.

29 января с конвейера сошел первый автомобиль – грузовик НАЗ-АА, 6 декабря того же года были собраны первые легковые автомобили ГАЗ-А. Осенью предприятие было переименовано в ГАЗ – Горьковский автозавод, после того как город получил имя скончавшегося писателя и местного уроженца Максима Горького.