Первый кроссовер СССР ГАЗ-М72
Автомобиль получил кузов от ГАЗ М-20 «Победа», а агрегаты — от полноприводного ГАЗ-69. При этом обошлось без использования рамы – кузов полноприводной машины остался несущим. Значительный дорожный просвет и 16-дюймовые колеса с увеличенными грунтозацепами позволяли ГАЗ М-72 легко преодолевать самое разное бездорожье — грязь, песок, снег, разбитые дороги. А мягкая обивка салона от «Победы» создавала комфорт внутри автомобиля.
Использовался этот комфортабельный внедорожник преимущественно как служебный транспорт секретарей сельских обкомов, председателей колхозов, а также работников геологоразведки.
С 1955 по 1958 год с конвейера Горьковского автозавода сошли 4677 экземпляров ГАЗ М-72.